Адрес для входа в РФ: toffler.online

Сравнение систем обнаружения препятствий

16.03.2025 18:00  5350   Комментарии (125)

Марк Робер (Mark Rober) - американский инженер, изобретатель и популяризатор науки, имеющий более 65 миллионов подписчиков на его YouTube-канале.

В очередном видео Марк сначала рассказал, как он с помощью современного оборудования исследовал, что собой представляет знаменитый аттракцион Space Mountain в Диснейленде - ему это было нужно, чтобы объяснить, как работает лидар, - а потом (с 9-й минуты) он провел шесть сравнительных тестов с автомобилем, оснащенным лидаром для определения препятствий, и Tesla, в которой для обнаружения препятствий используются только камеры. 

В итоге Lidar справился со всеми шестью тестами, а Tesla провалила три из шести, причем по вполне понятной причине: в условиях плохой видимости - туман, снег, дождь и так далее, - способности камер определять препятствия резко ухудшаются или и вовсе падают до нуля, а лидару плохая видимость не помеха. Водителям Tesla это нужно хорошо понимать и учитывать при вождении.

Комментарии 125

Тут человек который в теме написал в одном чате

I worked on self driving buses when I was in Singapore.

Lidars have no color also the resolution is very low. They are scan based so they have rolling-shutter issues

The best sensor should have RGB+depth point cloud output, lidars have only depth and greyscale (reflection strength ).

Cameras have RGB but no depth. All known algorithms even AI based cannot make a good merging between them.

Basically you have no idea about what they are for a bunch of points very far away. Cameras at least you can guess by textures.

If you can't see anything you should stop or reduce the speed. Even you have superman eyes like radar or infrared cameras or lidars or whatever you should stop…
17.03.25 21:28
0 0

Там Марку в комментариях в YouTube и Твиттере уже напихали этих самых по самое не балуйся за обман при тестировании Теслы.
17.03.25 19:53
0 0

 Алекс, спасибо за этот канал. Детишкам очень зашло.
17.03.25 18:56
0 0

Справедливости ради, в такие дождь и туман как на тесте, никто никуда ехать не будет. Не говоря уже про нарисованную стену
17.03.25 18:48
0 0

17.03.25 17:28
0 0

Очень интересный товарищ. Безотносительно основной темы про лидары выпуск увлекательно смотрится.

Нашёл на канале выпуск про самый маленький пистолет в мире, и как он из него муравьишку подстрелил. Сегодня буду смотреть.

P.S. Какой хороший дубляж! Кто-то ведь заморачивается.
17.03.25 12:39
0 2

Самые шедевральные выпуски - про белок
17.03.25 18:49
0 0

Нашёл на канале выпуск про самый маленький пистолет в мире, и как он из него муравьишку подстрелил
Думаю, против прусаков нет у них оружия 😄
17.03.25 17:26
0 0

Tesla, в которой для обнаружения препятствий используются только камеры. 
Серьезно чтоли?! Я даже представить себе не мог, что в ней лидаров нет... Не, нафиг - не сяду я в эту гроб на колесиках.
17.03.25 09:51
0 0

Не, нафиг - не сяду я в эту гроб на колесиках.
И правильно. А ещё и в маршрутки, автобусы, трамваи и метро. В них тоже нет этих, как их там. И ремней безопасности, кстати.
17.03.25 20:00
0 0

нету, нету.
Есть, есть радар, спереди.
Но можно ещё второй радар, смотрящий вверх - для обнаружения низколетящих самолетов - впиндюрить.
17.03.25 17:24
0 0

нету, нету. Даже парктроников нету, все на камерах
17.03.25 12:23
0 0

в ней лидаров нет...
Зато передний радар есть.
17.03.25 09:55
0 0

Ну по Сан-Франциско уже такси без водителей ездят. Но не от Теслы. И я согласен с тем, что глупо полагаться на автопилот по камерам. Которые могут внезапно засраться чем либо.
17.03.25 07:03
1 3

Тут маск сплоховал, ни разу российского дриста на дорогах не видел )
17.03.25 12:24
0 0

Именно поэтому при выборе робота-пылесоса я остановился на модели с лидером, а не с камерой.
17.03.25 07:02
0 2

Собака у меня гадит на улице.
17.03.25 16:02
0 1

Именно поэтому при выборе робота-пылесоса я остановился на модели с лидером, а не с камерой.
С сабачьими какашками уже эксперимент был?
17.03.25 15:53
0 1

Чёртова автозамена 😄
17.03.25 13:03
0 0

с лидером
с командиром и воинским начальником? 😄
17.03.25 09:09
0 2

при выборе робота-пылесоса я остановился на модели с лидером.
Очень неосмотрительно с вашей стороны. Теперь робот-пылесос будет вами командовать!
17.03.25 07:40
0 16

А что у нас в КНР?
С лидарами ездят роботакси Xpeng'и (Guangzhou Xiaopeng Automotive Technology).
И?
"Хотя китайские роботакси стоят дешевле, чем те, что производятся в других странах, аналитики говорят, что они все еще непомерно дороги для массового производства, и операторам еще много лет до безубыточности. После инвестирования более 10 млрд долларов в роботакси, в декабре General Motors закрыла этот убыточный проект, чтобы сосредоточиться на серийных автомобилях с ADAS."
17.03.25 06:49
0 3

Lidar справился со всеми шестью тестами, а Tesla провалила три из шести, причем по вполне понятной причине:
Ух, нехорошая какая Тесла - всё ещё без лидаров ездит! 😉
Придется Тесле дорогущие лидары ставить, к дополнение к камерам, пусть она станет дороже 😄 зато безопаснее.
Можно ещё второй радар, смотрящий вверх - для обнаружения низколетящих самолетов - впиндюрить.
17.03.25 05:49
23 3

Сдается мне, что соотношение ездивших на Тесле, и не ездивших - 2:23.
Ждём их мнений по устрицам, белужьей икре и шарфиках от баленсиаги.
17.03.25 20:03
0 0

Сдается мне, в данном случае сарказм не уместен.
Почему? Именно здесь он уместен как нигде. Ответ см. выше. www.exler.es
Нигде в вашей информации не написано, что проблема дороговизны роботакси в лидарах. В конце концов, Дженерал Моторс, согласно этому тексту переключилась с роботакси на разработку ассистента водителя, а не на роботакси без лидаров.
17.03.25 10:30
1 0

Сдается мне, в данном случае сарказм не уместен.
Почему? Именно здесь он уместен как нигде. Ответ см. выше. www.exler.es
17.03.25 06:51
12 2

Сдается мне, в данном случае сарказм не уместен.
17.03.25 06:42
3 17

Может тесла специально леваков давит
17.03.25 04:06
0 3

тесла уже может отличить левака от
нормальных людей? Легко.
Например, по арафаткам, черно-красно-бело-зелёным флагам несуществующих стран и выкрикам "От реки до моря..."
17.03.25 09:13
5 1

Очень даже вооруженный
17.03.25 08:46
0 2

Может тесла специально леваков давит
А что, тесла уже может отличить левака от правака невооруженным глазом?
17.03.25 07:43
0 2

Может тесла специально леваков давит
А это идея! 😄
17.03.25 05:46
1 0

Уговорили, моя тесла с FSD отсталая технология. Что купить взамен что лучше ездит?
17.03.25 01:52
1 2

Так пущай приезжает.
Дедушка оглох, а не ох%ел (С).
17.03.25 15:51
0 2

Ох, я бы с удовольствием. Да кому я там у вас нужен.
К сожалению часто бывает так что на родине нужен меньше всего.
17.03.25 14:38
0 1

Вчера проехал на седанe Mercedes EQS 580.
— Доводилось вам кататься на дорогих машинах?
— Один раз на Бентли прокатилась. Когда дорогу на красный свет переходила.
(из инторнетов)
17.03.25 12:36
0 5

А сколько в мерсе за 128k USD лидаров?
17.03.25 12:33
0 0

"Лучше уж вы к нам"
Ох, я бы с удовольствием. Да кому я там у вас нужен.
17.03.25 12:31
0 0

Неужто лучше чем Пездюн T90?
А я фиг его знает. Машины никогда не было, водить не умею... Уж больно название солидное, скрепное.
17.03.25 12:30
0 0

Так пущай приезжает.
"Лучше уж вы к нам"
17.03.25 12:27
0 0

Неужто лучше чем Пездюн T90?
17.03.25 12:10
0 0

Все это прекрасно, но причем здесь FSD? Как с этим у мерседеса?
17.03.25 08:09
0 1

Вчера проехал на седанe Mercedes EQS 580. Ну что вам сказать про сравниваю с ним Тесла Модел С? В Тесле МС в интерьере всё грустно и печально. Ну и Мерседес намного тише Теслы по шуму внутри. 65 децибел шума внутри в Тесле это много
17.03.25 07:09
3 1

Товарищ не в России. Ну и "дешево и сердито" здесь тоже есть 😄 Вопрос был - что ездит лучше, чем Тесла с FSD?
Эти пытались в Финляндии продавать или изучали вероятный спрос. Что-то типа выставочного салона на три машины было открыто месяца три, людей там ни разу не видел. На этом видимо всё.
17.03.25 05:51
0 0

Товарищ не в России.
Так пущай приезжает.
17.03.25 05:11
0 3

Товарищ не в России. Ну и "дешево и сердито" здесь тоже есть 😄 Вопрос был - что ездит лучше, чем Тесла с FSD?
17.03.25 04:51
1 3

Сейчас в России продаются машины Вован. Дёшево и сердито.
17.03.25 03:53
0 11

Нашей школе в 90х годах какая-то фирма задарила метрогого по высоте бочонка-робота на колесиках для перевозки чего-нибудь куда-нибудь. Этакая модель большого складского робота. Фишка робота была что он должен был распозновать на пути людей и останавливаться. Это сегодня такое тривиально, а тогда еще редкость. Однако фирма как раз разорилась и документации фактически не оставила. Школьникам была поставлена задача заставить эту хрень работать, что они и сделали проверив в действии много много раз.

Т.к. школа была широко известная в узких кругах, к нам как раз приехал на посмотреть министр образования. Всем сказали сидеть по классам с умными лицами, а робота решили продемонстрировать в действии. Поставили министра на пути робота и запустили.

Не признал робот в министре человека, не признал...
16.03.25 22:46
4 3

обещания полностью оторваны от реальности.
Да черт с ней, с реальностью. Оно просто не нужно. Ну, сделал условный Опель минивен с максимальной скоростью 350 км/ч. И?
17.03.25 20:11
0 0

Самая большая проблема сейчас - как заставить машину выбрать оптимальное место для остановки чтобы посадить и высадить пассажиров.
А что, включить аварийку и остановится, где попало, уже не вариант? 😉
17.03.25 19:04
0 0

ИМХО, у обоих компаний довольно рисковые стратегии. Waymo потратил очень много денег и «допиливают» они свою повозку без убедительного бизнес плана, высасывая деньги из других бизнесов Гугла.
Если учесть какой фигней другие бизнесы занимались, то пока-что вложение денег имеет смысл.

Я тут написал комментарии в прошлым темам - прокатался на днях в СФ на Waymo три раза и пообщался с моим другом который там. Он мне рассказал по нетривиальные задачи типа листьев, белок и пожарных шлангов на дороге которое им приходится решать. Самая большая проблема сейчас - как заставить машину выбрать оптимальное место для остановки чтобы посадить и высадить пассажиров.

держать публику в ожидании, как-то работает для Теслы.
Не только это. Они еще и рекламой не занимаются.
17.03.25 16:56
0 0

Waymo потратил очень много денег и «допиливают» они свою повозку без убедительного бизнес плана, высасывая деньги из других бизнесов Гугла
Тут согласен, перспективы масштабирования весьма туманные. Затраты огромны а будет ли возможность их когда-нибудь окупить неизвестно, скорее нет чем да. Если и окупят то скорее всего не через увеличение покрытия своими такси а за счет лицензирования сервиса автономного вождения сторонним компаниям.
17.03.25 14:16
0 0

Метрогого? Дёшего, наверное.
Из Пулкого во Внукого везли. По улице Генерала Горбатого.
17.03.25 09:47
0 1

Маск пытается найти этот баланс и у него получается лучше, чем у многих
Ну да, конечно. Не убирайте руки от руля и будьте готовы в любой момент перехватить управление.
17.03.25 06:41
1 1

Я слышал такое мнение от Веймовцев достаточно высокого уровня и, наверное, это просто другой рынок. Пока в США Теслы, в основном, частные машины, а не такси. И с автоматикой они тоже будут частными, поэтому абсолютная цена остается важной. Идея, что все захотят ездить в такси, ИМХО, неверная. Есть много людей, особенно среди женского пола, которые не хотят каждый раз выгребать всё из багажника (туфли на все случаи жизни, детскую одежду, если вдруг похолодает и т.п.), а хотят, чтобы машина была самодвижущейся частью дома. Ну и удовольствие стоять где-нибудь посреди ночи и ждать такси, пусть даже 10 минут - тоже так себе...
Смотря наверно какая будет разница между содержанием частной машины и пользования машинами с пониженной социальной ответственностью. Сегодня такси для большинство людей которые не передвигаются раз в неделю тупо дороже из-за платы таксисту. Когда таксист будет заменен на в разы более дешевый автопилот, то такси станет значительно дешевле частных машин и доля их рынка увеличится.

Лет 5 назад, на конференции нашей компании выступал гендир одной из крупнейших страховых компаний в штатах. Так вот он рассказывал что их совет директоров дал указание готовится к потере рынка страхования автомобилей. Дескать с автопилотами машины будут принадлежать небольшому количеству кампаний, а им распределение риска через страховку смысла не имеет. Интересно что они сейчас про это думают.
17.03.25 06:39
1 0

Будущее таких машин в такси, а там цена этого оборудования раскладывается на значительно большее количество километров которые машина делает и соответственно не настолько значима как для частного покупателя машины.
Я слышал такое мнение от Веймовцев достаточно высокого уровня и, наверное, это просто другой рынок. Пока в США Теслы, в основном, частные машины, а не такси. И с автоматикой они тоже будут частными, поэтому абсолютная цена остается важной.
Идея, что все захотят ездить в такси, ИМХО, неверная. Есть много людей, особенно среди женского пола, которые не хотят каждый раз выгребать всё из багажника (туфли на все случаи жизни, детскую одежду, если вдруг похолодает и т.п.), а хотят, чтобы машина была самодвижущейся частью дома.
Ну и удовольствие стоять где-нибудь посреди ночи и ждать такси, пусть даже 10 минут - тоже так себе...
17.03.25 04:57
0 6

Проблема ровно в том, о чем Вы написали: фирма разорилась.Проблема не в том, чтобы сделать идеальный навигатор, а в том, чтобы сделать его по цене, за которую его купят. Маск пытается найти этот баланс и у него получается лучше, чем у многих. Но при этом результат у Теслы хуже, чем у Вэймо, которые никак не могут выйти в самоокупаемость.
Ну сделать идеальный навигатор это все таки тоже проблема, даже не взирая на то сколько стоит.

Маск конечно молодец, но мне кажется здесь он немного переоптимизировал.

Будущее таких машин в такси, а там цена этого оборудования раскладывается на значительно большее количество километров которые машина делает и соответственно не настолько значима как для частного покупателя машины.
17.03.25 03:58
1 0

адарила метрогого по высоте бочонка-робота
Метрогого? Ого-го!
17.03.25 03:45
0 4

Метрогого? Дёшего, наверное.
На чито бы это свалить?
17.03.25 03:39
0 2

задарила метрогого
Метрогого? Дёшего, наверное.
17.03.25 03:12
0 8

ИМХО, у обоих компаний довольно рисковые стратегии. Waymo потратил очень много денег и «допиливают» они свою повозку без убедительного бизнес плана, высасывая деньги из других бизнесов Гугла. Это не может работать для Теслы, у которой автомобиль - основной источник денег.
Объявлять что-то, но делать меньше, чем заявлено - это их способ держать публику в ожидании, как-то работает для Теслы.
17.03.25 02:52
0 1

По-моему Google со своим Waymo просто не разбрасывается невыполнимыми обещаниями а потихоньку допиливают свой продукт до того состояния, когда его можно будет коммерчески масштабировать, при этом не убивая свих клиентов как это иногда делает Тесла.
Маск же предпочитает уж который год обещать налево и направо полный автопилот и роботакси, хотя уже почти всем наверное стало понятно что эти обещания полностью оторваны от реальности.
17.03.25 01:29
0 9

Проблема ровно в том, о чем Вы написали: фирма разорилась.
Проблема не в том, чтобы сделать идеальный навигатор, а в том, чтобы сделать его по цене, за которую его купят. Маск пытается найти этот баланс и у него получается лучше, чем у многих. Но при этом результат у Теслы хуже, чем у Вэймо, которые никак не могут выйти в самоокупаемость.
17.03.25 00:35
0 1

аргументация Теслы/Маска всегда была следующей: автономный автомобиль не должен быть идеально безопасным (это невозможно), он должен быть безопаснее водителя-человека. Человек воспринимает окружающую обстановку двумя "камерами" — значит, обвесив машину камерами со всех сторон (а у Теслы ещё и радар, смотрящий вперед), мы получаем систему превосходящую человека. Другой вопрос, насколько ИИ лучше среднего водителя при распознавании дорожной обстановки
16.03.25 22:24
6 5

Спроси его про опыт вождения теслы.
А, в ынтырнетах рассказывают!
17.03.25 20:17
0 0

Тупая машинка один раз спасла ребенку здоровье. А може и ещё что, когда даун на Хонде решил пересечь полосу движения. Руль из рук вырвала и объехала. Никакой человеческий организм не среагирует на скорости 90 на идиота в десяти метрах перед.
17.03.25 20:16
0 0

Судя по видео, ИИ все еще тупее водителя. Потому, что мало-мальски опытный водитель заранее предполагает какую-нибудь пакость на "невидимом" участке дороги и снижает скорость. А тупая машинка едет, как ни в чем не бывало, ведь она не знает, что на свете существуют дети, выбегающие за мячом, или пешеходы, валандающиеся на проезжей части в тумане или под дождем.
Это вы утверждаете потому что сами не ездили? Потому что лучше меня она видит под дождем и ожидает подвоха за слепым поворотом
17.03.25 16:37
0 0

всего по паре городов в мире с постоянным контроллем диспетчером. Для того, чтобы они поехали, нужно предварительно отснятая и детально размеченная местность.
Все три утверждения неверные. Говорю как человек который ездил три раза на Waymo на прошлой неделе и у меня там работает хороший друг.
17.03.25 15:48
0 0

Я сомневаюсь, что тут вопрос цены оборудования. В конце-концов, лидар не настолько космическая технология, чтобы не ставить их в робопылесосы и мобильные телефоны.

Возможно, в данном случае выбор пассивных сенсоров продиктован именно пассивностью, чтобы десяток авто на дороге с такими же лидарами не сводили компьютеры с ума.
17.03.25 09:52
0 0

Вы же про waymo? Они разрабатываются уже под 15 лет и до сих умеют ездить всего по паре городов в мире с постоянным контроллем диспетчером. Для того, чтобы они поехали, нужно предварительно отснятая и детально размеченная местность. Каким вообще боком это конкурент FSD от теслы?
17.03.25 08:15
0 1

мало-мальски опытный водитель заранее предполагает какую-нибудь пакость на "невидимом" участке дороги
На 24-й секунде Мешок обосрался просто глядя на экран...

аргументация Маска была - лидары дорогие, поэтому наш автопилот будет полагаться только на камеры. Но это очень тупая аргументация. В итоге автопилот Теслы так и не смог стать настоящим автопилотом, тогда как такси на автопилоте с лидаром уже несколько лет ездят по Лос-Анжелесу.
Автопилоты с лидаром все ещё не окупились, и они пользуются удаленным диспетчером, а также не выезжают за пределы довольно ограниченной зоны. В частности, не ездят по скоростным дорогам.
17.03.25 00:39
1 6

Polestar заявляет ровно такую же цель - быть безопаснее человека. Посмотрим, у кого лучше получится.
17.03.25 00:37
0 2

аргументация Маска была - лидары дорогие, поэтому наш автопилот будет полагаться только на камеры. Но это очень тупая аргументация. В итоге автопилот Теслы так и не смог стать настоящим автопилотом, тогда как такси на автопилоте с лидаром уже несколько лет ездят по Лос-Анжелесу.
16.03.25 23:27
2 11

Судя по видео, ИИ все еще тупее водителя. Потому, что мало-мальски опытный водитель заранее предполагает какую-нибудь пакость на "невидимом" участке дороги и снижает скорость. А тупая машинка едет, как ни в чем не бывало, ведь она не знает, что на свете существуют дети, выбегающие за мячом, или пешеходы, валандающиеся на проезжей части в тумане или под дождем.
16.03.25 22:41
2 14

Интересно, если рядом с "Теслой" поставить трампа, она распознает его как препятствие? И что будет с Маском, если трамп узнает, что "Тесла" распознала его как препятствие?
16.03.25 21:17
5 12

Интересно, если рядом с "Теслой" поставить трампа, она распознает его как препятствие? И что будет с Маском, если трамп узнает, что "Тесла" распознала его как препятствие?
А что будет, если не распознает? Так и так клин 🤣
17.03.25 05:09
0 3

При плохой видимости Тесла отказывается ехать самостоятельно.
16.03.25 21:03
1 1

К сожалению, осознание того, что видимость стала плохой, может прийти слишком поздно.
Почему? Она же скорость при плохой видимости снижает, не то что - мужик, тут полный тупан, я в него 150 пру, руль твой - оно не так работает.
17.03.25 16:40
1 0

К сожалению, осознание того, что видимость стала плохой, может прийти слишком поздно.
17.03.25 02:38
0 3

А в каких современных авто стоит лидар?
16.03.25 20:52
1 1

Роллс-Ройс зарыдал.
17.03.25 20:19
0 0

Economist говорит что рынок упал не из-за этого.
А аналитики из Мидзухо говорят, что из-за этого:
finance.yahoo.com

"Tesla’s struggles can be traced in part to a “deterioration in geopolitics" and brand perception, Mizuho analysts said. Tesla CEO Elon Musk has become heavily involved in U.S. politics, running the Trump administration’s Department of Government Efficiency, with recent protests and reports of vandalism against Tesla vehicles raising concerns Musk's political activities could be hurting sales. "
17.03.25 19:27
0 0

Их не пустят на американский рынок чисто регуляторно
Это и так ясно - все что может быть выключено из Китая или если данные идут туда - уже сейчас нельзя.
остальные рынки Маск и так теряет благодаря своему <здесь должно быть слово запрещенное правилами форума>.
Economist говорит что рынок упал не из-за этого.
17.03.25 15:45
0 0

Это всё было в моём тигуане 7 летней давности. Никакого лидара там не было, а работало и торможение и автономная парковка прекрасно.
В тигуане спереди радар. Расположен под передним значком вольксвагена.

У меня куга тоже сама паркуется, но, подозреваю, по парктронику
17.03.25 10:19
0 0

Система экстренного торможения, система автономной парковки например - есть уже у многих машин.
Это всё было в моём тигуане 7 летней давности. Никакого лидара там не было, а работало и торможение и автономная парковка прекрасно.
17.03.25 08:18
0 0

Какая машина у китайцев с автономным вождением? Я не оспариваю, я просто пропустил эту информацию.
В какой модели тесла я могу оставить водительское сиденье пустым и свалить на задний диван попивать пиво?
17.03.25 06:53
2 1

Лидар != автономное вождение.Система экстренного торможения, система автономной парковки например - есть уже у многих машин.
Экстренное торможение может работать и часто работает и без лидаров (насколько я понимаю, они там не очень нужны). То же самое касается и парковки. Но я не утверждаю, что ни у кого нет лидаров, просто констатируют, что есть много систем и без оных.
Ну и да, я знаю, что лидар можно купить на амазоне за 40 долларов, но мы сейчас не про них, насколько я понял.
17.03.25 03:27
0 2

Тут в Economist была статьяChina’s super-smart Tesla-killers
Их не пустят на американский рынок чисто регуляторно, а остальные рынки Маск и так теряет благодаря своему <здесь должно быть слово запрещенное правилами форума>.
А за ссылку - спасибо!
17.03.25 03:07
2 1

Спасибо, поизучаю. Любопытно, где сейчас технологии.
17.03.25 03:05
0 1

Какая машина у китайцев с автономным вождением? Я не оспариваю, я просто пропустил эту информацию.
У них есть свой аналог Waymo под брендом Apollo Go ( он же Baidu robotaxi).
В обычных потребительских машинах системы ADAS уровней 2, 2+ используются массово (BYD, Huawei, Xpeng, Zeekr и многие лругие). Автоиндустрия ждет разрешения от регулятора на ADAS 3, судя по отзывам технически все уже готово для перехода на третий левел.
17.03.25 02:33
0 4

Какая машина у китайцев с автономным вождением? Я не оспариваю, я просто пропустил эту информацию.
Тут в Economist была статья
China’s super-smart Tesla-killers
17.03.25 02:11
0 0

Какая машина у китайцев с автономным вождением? Я не оспариваю, я просто пропустил эту информацию.
Лидар != автономное вождение.
Система экстренного торможения, система автономной парковки например - есть уже у многих машин.
17.03.25 01:02
0 2

Какая машина у китайцев с автономным вождением? Я не оспариваю, я просто пропустил эту информацию.
17.03.25 00:41
0 4

Выкинула и взамен что? Нет серийных авто у Ауди с автономным вождением, а у китайцев есть, и лидар почему-то они повсеместно используют. Тупые наверное, непонятно зачем лепят эту штуку на свои повозки, а могли бы у Ауди подсмотреть.
И Google в своих Waymo тоже зачем-то лидары использует, ну да что с них возьмешь, технологически отсталая компния.
16.03.25 22:06
0 9

Условно во всех нормальных неультрабюджетных.
как раз нет. лидар - ущербный датчик, используемый от безысходности. Та же ауди выкинула его после 2019-20 года. Китайцы? У них свой путь
16.03.25 21:53
15 0

Условно во всех нормальных неультрабюджетных.
16.03.25 21:33
4 0

Это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году.

Больше всех затормозил внедрение лидаров в автоиндустрию самолично Элон Маск. В 2018-м году он высказался, что не нужны они ему в Тесле, и хомячки-инвесторы повытаскивали свои инвестиции. А были наработки solid-state лидаров для автомобилей, которые реально помогают при значительных скоростях/ длинных тормозных путях. Вот поэтому WayMo до сих пор ездят по улице со здоровенными вертушками. Не очень практично, и всё, на самом деле, могло быть уже лучше.

arstechnica.com
16.03.25 20:24
3 4

Это слабый аргумент до серийного производства лидаров нужного типа.
17.03.25 17:22
0 0

"... но потом китайцы..." -- да, в Долине много этнических китайцев, включая несколько старт-апов которые точно в то время показывали вполне хорошие результаты, при том, вовсе без камеры. Но не сказал бы, что китайцы доминировали среди прочих работников.
17.03.25 17:19
0 0

Мерять приходится «качество на доллар». Камеры плюс радар, как у Теслы, и могучий ИИ пока выглядит дешевле, чем прорва датчиков.
"Око Бога" BYD начала ставить в авто за 15к. Так что "прорва датчиков" не сильно влияют на конечную цену на сегодня.
17.03.25 07:36
0 1

человеки попадают в ДТП еще чаще чем ушербный тесла-автопилот без лидара.
В процентном отношении?
17.03.25 06:54
0 0

Больше всех затормозил внедрение лидаров в автоиндустрию
расчет его стоимости.
Установка лидара заметно удорожает автомобиль.
17.03.25 06:37
0 0

Ну да, все дураки оказались, бывает.
17.03.25 03:11
0 1

А как это изменяет то что я написал?Наличие лидара делает анализ обстановки проще для автопилота.Но теоретически - можно и без него. Но проще - с ним.
Мерять приходится «качество на доллар». Камеры плюс радар, как у Теслы, и могучий ИИ пока выглядит дешевле, чем прорва датчиков.
Ещё один важный момент - тренировка. Учить ИМ по видео легче, чем по видео+лидар.

Практически можно. Но будет хуёво.
А не ровно ли то же самое я пишу, вот уже два раза? 😄

почему же теоритически? Практически можно. Но будет хуёво.

А как это изменяет то что я написал?
Наличие лидара делает анализ обстановки проще для автопилота.
Но теоретически - можно и без него. Но проще - с ним.

человеки попадают в ДТП еще чаще чем ушербный тесла-автопилот без лидара.

казалось что камера решит все вопросы (хотя сфигали?)
Теоретически может - человеки же ездят как-то, лишь с двумя камерами в голове.

Однако тут такой принцип: если хочешь чисто с камерами - нужно больше интеллекта, а если добавишь лидар - то интеллекту становится немножк проще.

Не только в 2018, пишут, что он долго высмеивал эту технологию, но также пишут, что в 2024 году Тесла начала заказывать лидар
16.03.25 21:51
0 1

В 2018-м году он высказался, что не нужны они ему в Тесле
На тот момент казалось что камера решит все вопросы (хотя сфигали?). Но потом китайцы показали что намного лучше работают камеры + лидар.
16.03.25 21:37
0 1

Если мне склероз не изменяет, на прототипе Теслы тоже лидар стоял. Здоровенная такая шайба на крыше. А когда пошла в серию, заменили на камеры. Коммерция: лидар делает машину в два раза дороже, а повышает безопасность на 1%. "А умножить на B умножить на C дает X. Если X меньше затрат на доработку - ну и хрен с ним" (c) Бойцовский клуб
16.03.25 19:42
10 4

у тебя склероз. Тесла изначально без автопилота в серию шла.
А при чем тут серия, если выше комментарий про прототип?
В Европе и США не раз замечали прототипы Tesla c лидарами
17.03.25 08:52
0 2

у тебя склероз. Тесла изначально без автопилота в серию шла.
16.03.25 23:32
3 2

Как не вспомнить, глядя на превью, о моменте из гениального сериала "Сообщество"/Community, которое даже рецензировал Алекс.

Там есть два закадычных друга. Абед и Трой.

Один из них нарисовал на стене вот такой же тоннель.

Второй поверил, что через него можно пройти.

Первый из-за укрытия выскочил и остановил его.

Второй сделал вид, что он и не собирался, он и так всё понял.

Но актёр совершенно гениально сыграл разочарование персонажа. Такое глубокое и искреннее! Ведь он поверил, что получится!

Потрясающий был сериал в лучшие годы и совершенно уникальный! 😄
16.03.25 19:06
2 1

"Сообщество"/Community, которое даже рецензировал Алекс.
Кстати, в оригинале сериал называется Community - по названию общественного колледжа (community college). В России этот сериал обычно называют "Сообщество", но на "Кинопоиске" и IMDB он фигурирует под названием "Однокурсники" - я именно это название и привожу в рецензии, чтобы не было путаницы.
Если уж поминать Алекса...

Лидар может быть подавлен другими лидарами.
16.03.25 18:33
2 2

Лидарка опять беременна...
17.03.25 20:22
0 0

Если наладят общение между машинами - те построят более подробную картинку мира вокруг себя, и ехать будут безопаснее.
Для этого надо довольно тесное сотрудничество между разными компаниями. Стандарт тут требуется нетривиальный.
Но если бы были хотя бы зачатки этого (скажем, каждая машина шлет свои координаты и направление движения, типа как самолет), то это было бы полезно даже для обычных машин, со "стандартным" ADAS. Ведь классно было бы знать заранее, когда едешь в тумане, что впереди и сзади тебя есть машины или их нет. Или когда выезжаешь из закрытого какого-то переулка/двора. Можно это делать без идентификации автомобилей (ради сохранения приватности), просто знать бы, что кто-то едет или что дорога пустая.
17.03.25 19:10
0 0

интересный вопрос,
Если наладят общение между машинами - те построят более подробную картинку мира вокруг себя, и ехать будут безопаснее.
17.03.25 13:15
0 1

Лидар может быть подавлен
подавлен, в депрессии, расстроен. Или просто устал.
17.03.25 11:32
0 0

А лазерный измеритель скорости у гаишника - другим гаишником (с пистолетом).
17.03.25 07:48
0 0

Плохо будут работать.
17.03.25 01:31
2 2

Лидар может быть подавлен другими лидарами.
Кстати, интересный вопрос, как будут работать лидары, если ими пользуются все машины в пробке.
17.03.25 00:50
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 284
авто 451
видео 4141
вино 360