Мой список рекомендованных смартфонов

22.04.2025 7158   Комментарии (50)

Я уже где-то года два не обновлял мой список рекомендованных смартфонов, ну и давайте его уже наконец обновим: я знаю, что многие читатели ориентируются на эти рекомендации. 

Итак, вот мой актуальный список рекомендованных смартфонов в разных ценовых категориях. 

Как обычно, в список включаются только те смартфоны, которые я лично тестировал (я не могу рекомендовать смартфоны, которые не изучал), и я даю ссылки на мои обзоры данных смартфонов, чтобы вы могли составить впечатление о том, что же они собой представляют (посмотреть результаты тестов, примеры фото и видео, тесты автономности и так далее).  

Cверхбюджетники - до €150 (до 15 тысяч рублей)

В этой ценовой категории очень сложно купить новый смартфон, который бы не был совершеннейшим барахлом. Ну и правила тут такое: не покупать смартфоны китайских производителей третьего-четвертого эшелона вроде каких-нибудь, не дай бог, Umidigi или Ulefone, а покупать сверхбюджетные модели только топовых производителей - вот тогда будет еще что-то более или менее достойное.

И, как мне кажется, самый разумный подход в данном случае - купить не сверхбюджетную, а бюджетную проверенную модель прошлого или даже позапрошлого года, которая уже подешевела до нужной ценовой категории. В магазинах такие смартфоны найти трудно, они из продажи пропадают, так что единственный вариант - всякие сайты продажи подержанных смартфонов, вроде eBay и так далее. 

Я из сверхбюджетников за прошедшие пару лет изучал только пару моделей FreeYond, но, во-первых, я сам не рекомендую покупать смартфоны подобных производителей, а кроме того, их уже нет в продаже, так что даже и не буду давать на них ссылки. 

Бюджетники - от €150 до €200 (до 20 тысяч рублей)

В качестве практически стартового варианта - €179 или 20 тысяч рублей - тут хорош Nothing CMF Phone 1. Достаточно мощная для такой цены платформа, качественная оболочка, хорошая автономность, очень приличная камера и возможность съемки видео в 4К со стабилизацией. Единственный минус - отсутствие NFC. 

Также мне понравился Honor X8b, который на Amazon стоит в районе €169, а на Яндекс.Маркете - в районе 18 тысяч. Реально хороший дизайн, смартфон тонкий и элегантный, производительная платформа. Но видео - без стабилизации вообще. 

Ну и очень неплох Poco M6 Pro, стоимостью под €200. Он вообще мало чем уступает среднебюджетникам, и у него видео FullHD со стабилизацией. 

  

Среднебюджетники - от €200 до €300 (до 30 тысяч рублей)

Тут отличный вариант - Samsung Galaxy A35 5G - €259. Он очень похож на Samsung Galaxy A55 5G, только стоит где-то на €100 дешевле, а из явных компромиссов - рама из пластика, а не алюминия. И он прям очень хорош за такие деньги. 

Также понравился Redmi Note 14 Pro 5G за €250. У него металлическая рама, достаточно мощная платформа, поддержка eSIM, видео 4K со стабилизацией, да еще и влагозащищенность IP68 - отличный вариант!

Бизнес-класс - от €300 до €450 (до 45 тысяч рублей)

Тут уверенный лидер - Samsung Galaxy A55 5G за €350. Очень классный со всех сторон, и если брать что-то в этой ценовой категории, то данный смартфон - один из лучших за такие деньги. Плюс - крутой бренд, долгая поддержка и так далее. Для варианта "хочу как флагман, но чтобы недорого" - самое то что надо.  

Неплох POCO X7 Pro за свои €369. Мощный, шустрый, есть влагозащита, отличный дисплей, хорошая камера и нормальная автономность. И даже урезанный AOD можно исправить, если что.  

Продвинутые смартфоны - €400-500

Это такая серия еще не флагманов, но смартфонов достаточно дорогих, при этом очень продвинутых. И вот их часто имеет смысл рассматривать для покупки по принципу "хочется что-то крутое, но чтобы стоил не чрезмерно". 

Тут если интересует смартфон с отличной камерой, но за разумные деньги - Google Pixel 8a (Google Pixel 9a на рынке есть, но я его не тестировал). У Google именно версии "a" дают хорошее соотношение цена-качество, потому что топовые модели достаточно дороги, и имеют определенные компромиссы. А здесь - именно такой "флагман в миниатюре", причем за разумные деньги. 

Понравился OnePlus Nord 4 (сейчас в районе €400). Металлический корпус, эффектный дизайн, много памяти, хорошая платформа, отличный дисплей, полноценный AOD, тонкие рамки, хорошо звучащие динамики, достойная камера, хорошая автономность, очень быстрая зарядка, длительная поддержка. У меня сын им пользуется уже где-то полгода - очень доволен. 

Флагманы и суперфлагманы - от €500

Ну, тут понятно, что за 500 - это одни модели, за 1000 - другие, а за 1400 и выше - тоже еще одна категория. Но я такие смартфоны тестирую довольно редко (я не имею возможности их покупать для теста), поэтому только то, что я понял для данной категории - из того, что тестировал. 

Топовые Pixel - я тестировал Google Pixel 8 Pro - хороши с точки зрения основной камеры и софта камеры, но там есть определенные компромиссы по некоторым другим характеристикам (я в обзоре об этом пишу). При этом я мог бы рассматривать топовый Pixel в качестве своего основного смартфона, но еще ни разу его таковым не делал. 

Отдельный вопрос - топовые Huawei. Я специально сложными путями доставал Huawei Pura 70 Ultra на обзор, тем более что в DXOMark камеру этого смартфона до сих пор ставят на первое место, однако я там не нашел ничего особенного в сравнении с конкурентами, а кроме того, пришел к выводу, что меня все эти проблемы с приложениями Google и тем, как это решается для данных смартфонов - раздражают настолько, что я теперь смартфон Huawei даже бесплатно не стал бы делать своим смартфоном, хотя я раньше смартфоны этого производителя очень любил, и их использовал. 

Вот суперфлагманы Xiaomi - другое дело: я их изучаю, и недавний Xiaomi 15 Ultra настолько понравился, особенно в комплекте с Photography Kit, что я бы его сделал своим основным смартфоном, если бы не зашкаливающая цена. 

Но я использую уже достаточно старый (двухгодичной давности) Samsung Galaxy S23 Ultra, который мало чем отличается от Samsung Galaxy S24 Ultra и Samsung Galaxy S25 Ultra, так что я с ним еще похожу пару лет, чтобы он выработал свой ресурс и оправдал свою цену, после чего уже заменю его на какой-то другой.  

В любом случае, если рассматривать для покупки именно топовый Samsung, то я не вижу смысла покупать ни S24 Ultra, ни тем более S25 Ultra, которые реально мало чем отличаются, а S23 Ultra сейчас можно новые купить на Amazon за €500-600, и это будет отличная покупка. У Samsung были определенные скачки с новыми суперфлагманами, но где-то с S22-S23 Ultra никакие скачки совершенно точно не наблюдаются, а значит - зачем тратить такие деньги?

Я также внимательно слежу за тем, что в качестве суперфлагманов предлагают такие вполне достойные производители, как OPPO, Vivo и OnePlus. Читаю обзоры и понимаю, что их суперфлагманы я бы точно не стал покупать за такие деньги. Вот всякие бюджетные и среднебюджетные смартфоны у них хороши, и их вполне можно приобретать. Но суперфлагманы - нет, не тот вариант. 

© 1998–2025 Alex Exler
22.04.2025

Комментарии 50

я бы точно не стал бы покупать
Алекс, исправьте на "я бы точно не стал покупать".
Сообщил об ошибке уже давно, но вижу, что безрезультатно.
22.04.25 14:17
0 0

Это очень смело - использовать ИИ для генерации изображения, где много пальцев...
22.04.25 13:55
0 1

>я использую уже достаточно старый (двухгодичной давности)

двухгодичный это старый? Я бы не назвал его старым. Прогресс в смартфонах замедлился, как мне кажется. И закон Мура больше не работает.

купил тетке Poco X7 Pro (12ГБ). В принципе всё летает. Думается лет на 5 сойдет.
Понаблюдаю и куплю себе с женой.
22.04.25 11:42
0 0

" Samsung Galaxy S23 Ultra, который мало чем отличается от Samsung Galaxy S24 Ultra и Samsung Galaxy S25 Ultra"

Вот абсолютно правильно. У меня вообще впечатление, что после 23 ультры Самсунг начали деградировать, не знаю, с чем связано.
Или может 23 ультра - особо удачная модель.
22.04.25 11:24
0 1

Ну нифига. В 24 Ультра наконец-то сделали нормальный плоский экран, безо всяких дебильных закруглений 😄
22.04.25 14:01
0 0

Алекс, нет ли в планах Realme GT7 Pro?
22.04.25 11:24
0 0

Спасибо за наводку на OnePlus Nord 4, пока очень доволен. Зарядка чумовая.
22.04.25 10:53
0 0

У меня xiaomi redmi 7. Да, я такой динозавр 😄 Хочу сменить его, часто не хватает памяти( 2\32 сейчас). Хочется 4\64 , но не большую лопату, фото не сильно важно. Бюджет до 20 тр
22.04.25 10:20
0 2

Один из немногих условно компактных вариантов.
Но по памяти вам не подойдет, в нем 12/256. 😂
Бюджет правда за 20тыс. 😕
Зато есть беспроводная зарядка и защита IP68. 😏
22.04.25 10:27
0 1

Плюсую за Моторолу, очень интересный аппарат за свои деньги. Даже телевик и влагозащиту завезли (что для компактных бюджетников редкость) и цена на Озоне сейчас 21 тыс, так что практически в бюджете.
22.04.25 11:32
0 0

> часто не хватает памяти( 2\32)
У меня был Mi5. Там было 3 Гб памяти. И в 21м году оперативы адово не хватало. Сейчас приложения пишут так, как будто память бесконечная. Я на своем поко X3 посмотрел и оказалось, что 8ми Гб память занята на 3/4.
Именно поэтому, обновляя телефон я явно буду брать не менее 12Gb. Лучше бы 16, но там дороговато всё. А хотелось бы в рамках 300 евро
22.04.25 11:44
0 0

Скажу пару слов в защиту китайцев. Конечно, если их брать с глобальной прошивкой, то цены там просто зашкаливают. Однако китайцы стали делать очень удобные китайские прошивки, в которые сервисы Гугла уже зашиты ("надо им только разрешить"©), Play market ставится без плясок с бубном, китайский софт сносится быстро и безболезненно. Несколько месяцев назад приобрел Vivo X200 Pro. Платформа - мощнейшая, камеры - восторг, обошелся на Озоне с доставкой из Китая и пошлиной в 80000 рублей. Есть ещё любопытный вариант Vivo X200 Pro mini: диагональ - 6,31", камеры - немного похуже. Этот с глобальной прошивкой не планируется, нелюбители "лопат" покупают и очень довольны.
Теперь про ультрабюджетники. Недели две назад выяснилось, что племяннику нужен новый телефон. Требовалась надежная звонилка с WhatsApp и телеграмом, возможностью слазить на сайт и немного и без особых изысков - с фотовозможностями. Подобрал несколько бюджетных вариантов, но все оказались совсем уж "лопатами". Родители племянника сходили по магазинам, подержали разные варианты в руках и поинтересовались, что я могу сказать про Tecno Spark Go 1 (я его как-то даже и не рассматривал). Почитал обзоры и отзывы и "дал добро" на конфигурацию 4/128, которую удалось найти меньше чем за 6000 рублей. Подержал в руках: машинка шустренькая (android GO, свежий, 14), смотрится вполне, сеть вроде держит, 287 тыс. по AnTuTu.
22.04.25 09:59
1 1

что я могу сказать про Tecno Spark Go 1 (я его как-то даже и не рассматривал). Почитал обзоры и отзывы и "дал добро" на конфигурацию 4/128
Я взял матери, но у нее с ним тяжело. Возможно брак, а возможно глюк прошивки. Но в Ватсап не все ее слышат. Магия какая то. Я с ней разговариваю нормально. Еще паоа людей тоже, а некоторые жалуются что слышат только обрывки фраз и не могут с ней говорить по Ватсап. Вот такие дела.
22.04.25 10:04
0 0

Несколько месяцев назад приобрел Vivo X200 Pro. Платформа - мощнейшая, камеры - восторг, обошелся на Озоне с доставкой из Китая и пошлиной в 80000 рублей.
За такие деньги (800 евро) я куплю Xiaomi 14 Pro, который с глобальной прошивкой, лучше практически по всем параметрам и дешевле.

Я же и говорю - не вижу смысла в дорогих смартфонах от BBK. У них бывают хороши бюджетники и среднебюджетники, да и то - у Xiaomi таких моделей тоже полно.
22.04.25 10:12
0 0

Однако китайцы стали делать очень удобные китайские прошивки, в которые сервисы Гугла уже зашиты ("надо им только разрешить"©),
- Они всегда так делали, но не для всех моделей. Изредка попадались, где нельзя "разрешить". Возможно до сих пор такие бывают.
- Последнее время Сяоми на китайских прошивках стали накотрез отказываться устанавливать некоторые приложения, которые в Китае считаются вредоносными (некоторые из клиентов ВПН, например). Блокровка где-то глубоко в системе.
22.04.25 10:24
0 0

У китайских версия помимо прошивки могут быть отличия еще и в железе, причем временами неочевидные.
У меня сейчас китайская версия Mi 13 Ultra, хороший телефон с отличной камерой, но частоты у модема несколько свои. В итоге по сравнению с предыдущим в некоторых местах заметно ухудшился прием, хотя формально - 5G, все хорошо.
22.04.25 10:43
0 0

но частоты у модема несколько свои.
Да, в Китае некоторые частоты не используются. Это тоже надо иметь в виду.
22.04.25 11:25
0 0

Еще добавлю.
На телефонах для внутреннего рынка конценра ВВК (в частности Realme, ОРРО), может стоять защита от серого экспорта. Т.е. если такой новый телефон активировать заграницей, то (в некоторых странах) звонки на нем будут заблокированы. Чтобы разблокировать надо иметь чек от китайского офиц. розничного продавца, для подтвреждения, что куплен в Китае для личного использования. С этим чеком обращаться в сервисный центр (если такой есть). Еще можно попытатся связаться через интеренет со службой поддержки (на кит. языке).
Либо же сразу после покупки нужно его активировать и пользоваться пару недель на территории Китая. Тогда и заграницей не заблокируется.
22.04.25 11:42
0 0

Алекс, спасибо за обновление списка. Жаль, что нет в нём аппаратов Honor, а ведь они вроде почти как Huawei, только с сервисами Google.
22.04.25 09:38
4 1

Странно. Мы видим разные списки? Я Honor в списке вижу
22.04.25 09:58
0 3

Жаль, что нет в нём аппаратов Honor
Есть один.
22.04.25 10:03
0 2

Да, точно, есть. Но их мало 😄 Я-то заострил своё внимание на категориях "бизнес" и выше, поэтому проглядел.
22.04.25 13:16
1 0

Бизнес-класс - от €300 до €450
IMHO Xiaomi 14T (от 360€ ) - интересная тема.
22.04.25 09:37
0 0

IMHO Xiaomi 14T (от 360€ ) - интересная тема.
Еще как, но я его еще не тестировал.
22.04.25 10:03
0 0

Еще как, но я его еще не тестировал.
Ну вот я намекаю, намекаю... 😄
22.04.25 10:16
0 0

Ну вот я намекаю, намекаю... 😄
Надо, да, давно собираюсь.
22.04.25 10:21
0 1

А глубокоуважаемьій джинн не планировал обратиться к историям из жизни комманчей Motorola? У них, КМК, есть сейчас пара интересньіх моделей (но, єто с учетом того, что я к камерам равнодушен и к попугаям в тестах тоже).
22.04.25 09:02
0 1

А глубокоуважаемьій джинн не планировал обратиться к историям из жизни комманчей Motorola? У них, КМК, есть сейчас пара интересньіх моделей (но, єто с учетом того, что я к камерам равнодушен и к попугаям в тестах тоже).
Я несколько раз что-то покупал для теста и не сказать, что мне оно сильно нравилось - при одинаковой стоимости другим производителям эти смартфоны уступали. Ну и на уровне чисто личных пристрастия Motorola мне конкретно не нравилась.

При всем понимании присоединюсь к пожеланию про Моторолу. Хотя на данный момент нет того, что можно было бы посмотреть - Edge60Ultra пока не вышел, 50Ultra был слабоват, а раскладушки Алексу не понравятся - там камеры так себе.

при одинаковой стоимости другим производителям эти смартфоны уступали
Я по акции (меньше 200 евро) купил перед НГ один из их бюджетников. 12 ГБ оперативьі подкупили и батарея на 1.5-2 дня. Но, соглашусь, что для требовательного пользователя там есть, к чему придраться.

Алексу не понравятся - там камеры так себе.
IlyaSh
Ну, да, для Алекса и многих других камера важна. А мне хватает того, что есть и режима сканирования дркументов.

Номерные OnePlus без буковок - переходный вариант между флагманами и суперфлагманами. BBK это чётко разводит: у OnePlus камеры отличные, но не топ, а вот топ, который толкается на верхушке DxOMark c Huawei, Apple и Samsung - это OPPO.
Соответственно, OnePlus 13 можно взять на распродаже баксов за 550, что для такого аппарата очень неплохо, а чуть задушенный OnePlus 13R, который очень близок к прошлогоднему флагману OnePlus 12, - вообще за 400.
22.04.25 08:46
0 0

Оценивать флагманновость смартфона только по камере - сомтительно...
Хотя у 1+ камеры делает Хассель, который топ в мире фото. Лейке до Хасселя ой как далеко...
22.04.25 10:18
0 0

Оценивать флагманновость смартфона только по камере - сомтительно...Хотя у 1+ камеры делает Хассель, который топ в мире фото. Лейке до Хасселя ой как далеко...
Хассель скорее получает комиссию за размещение бренда. Можете сравнить фото топовых Huawei (Leica) и номерных OnePlus (Hasselblad).
Что до "флагманистости" по камерам - сравните фото с телевика VIVO X100 Ultra и OnePlus 12/13 (если интересно, могу кинуть обзор). Цена у них различается чуть не в 2 раза, притом что ни материалы, ни память/процессор настолько не расходятся.
22.04.25 10:41
0 1

Можете сравнить фото топовых
сравните фото с телевика
Камера - это последнее, на что я обращаю внимание при выборе смартфона.
Фотографирую я на Canon EOS 5D Mark II

А телефоны у меня - уже лет 10 как 1+

Сфотать меню кабака или ценник в Леруа - хватит и самой паршивой камеры.
22.04.25 10:48
0 0

Камера - это последнее, на что я обращаю внимание при выборе смартфона.Фотографирую я на Canon EOS 5D Mark IIА телефоны у меня - уже лет 10 как 1+Сфотать меню кабака или ценник в Леруа - хватит и самой паршивой камеры.
Люди разные бывают. Я вот свой фуллфрейм не всегда с собой ношу. Иногда даже не беру в поездки. А порой видишь такое, что лучше снять на телефон, чем не снять совсем, потом локти кусать будешь.
Ну и вам как фотографу должно быть понятно, что "самая паршивая" камера легко даст в плохих условиях шевеленку, придется переснимать итд, а второй возможности может не быть.
В общем, каждому своё, но для меня камера со стабом и оптическим телевиком от 3х сейчас - одно из ключевых требований.
22.04.25 10:56
0 2

Ну и вам как фотографу должно быть понятно, что "самая паршивая" камера легко даст в плохих условиях шевеленку, придется переснимать итд, а второй возможности может не быть.
В общем, каждому своё, но для меня камера со стабом и оптическим телевиком от 3х сейчас - одно из ключевых требований.
Ну вы, наверное, поняли, что я утрирую ))
У 1+ (у меня сейчас 11 5G) вполне себе достойные камеры. Но мне телефоны этого бренда нравятся по другим причинам.
22.04.25 11:04
0 0

Но мне телефоны этого бренда нравятся по другим причинам.
Ну а мне они нравятся по совокупности) Хорошие, надежные, сбалансированные... Практически всю семью постепенно на них перевёл.
22.04.25 11:10
0 0

Ну а мне они нравятся по совокупности) Хорошие, надежные, сбалансированные... Практически всю семью постепенно на них перевёл.
Ага. Самое классное - трёхпозиционная кнопка!
Огрызки только до двух- додумались.
22.04.25 11:16
0 0

Мне кажется суммы во всех категориях надо удвоить. Суперфлагман за пять сотен ни у одного бренда не купишь. От тыщи уже можно искать.
22.04.25 08:43
0 5

И поделить градации на флагманы и суперфлагманы.
22.04.25 08:47
0 0

S23 Ultra - лучший выбор за свои деньги, а вот S22 Ultra лучше не брать - аккум совсем говно
22.04.25 08:14
0 0

S23 Ultra - лучший выбор за свои деньги
А какие это деньги? Сколько он стоит?
Я вот сравнивал упомянутый выше OnePlus 13 с S24 Ultra, и по мне так ванплюс даже безотносительно цены лучше. А с учетом цены: около 600 баксов за 1+ так и вовсе непонятно, как можно выбрать самсунг за почти тыщу
22.04.25 10:11
0 1

Сколько у OnePlus 13 баллов в DXOMark? Непонятно, нет там его, но судя по тому что основная матрица физически меньше чем у S23 Ultra - врядли он фоткает лучше

www.kimovil.com

Цена на S23 Ultra в состоянии Excellent - от 500 евро, цена на OnePlus 13 - 998 евро
22.04.25 10:30
0 0

S23 Ultra - лучший выбор за свои деньги, а вот S22 Ultra лучше не брать - аккум совсем говно
Возможно, вам не повезло (или Эксинос).
У сына Samsung Galaxy S22 Ultra, купленный весною 2022 г. - батарейка держит отлично, и хотя я уговариваю его разрешить папе подарить ему обновку, он о новом и слышать не хочет - настолько доволен своим.
22.04.25 10:44
0 0

Цена на S23 Ultra в состоянии Excellent - от 500 евро, цена на OnePlus 13 - 998 евро
Регулярная цена на OnePlus 13, действительно, неадекватная, но на распродажах (раз в 2-3 месяца, потерпите немного) бывают хорошие скидки, см. пруф.
22.04.25 10:51
0 0

Может, потому что OnePlus 13 это аппарат 2025 года (причем по цене S24U б/у), а S23U 2023го? Но по цене и остальному все равно даже OnePlus 12 (2024го года) будет лучше S23U.
AAE
22.04.25 10:55
0 1

судя по тому что основная матрица физически меньше чем у S23 Ultra - врядли он фоткает лучше
На основную разницы в качестве не углядел, а вот ширик и особенно телевик у ванплюса кардинально лучше. Ну и не только камерой они отличаются
А сравнивать б\у с новым - такое себе.
22.04.25 11:23
0 0

сравнивал упомянутый выше OnePlus 13 с S24 Ultra,
А вы с 23 ультрой сравните и будет вам топ цены/качества.
22.04.25 11:26
0 0