Опустошение / Havoc
08.05.2025 5713   Комментарии (47)
6,2
Рейтинг IMDB: 5,7
Рейтинг Кинопоиск: 6,0
Рейтинг Экслера: 6,2
Сборы по миру: 
Постановщик умеет в крутое рубилово. В сюжет он не умеет вообще.
Отзыв кота Бублика

В какой-то момент грохот выстрелов не прекращается минут двадцать, а оператор едва успевает уворачиваться от фонтанов бутафорской крови. Очевидно, что снять такое мог только очень увлеченный, искренне влюбленный в художественное насилие человек.
Ярослав Забалуев, Лента.ру

В этой картине с сюжетом все настолько феерично, что даже чтобы изложить самую завязку сюжета, надо как следует напрячь мозги, потому что даже на современном этапе развития кинематографа трудно встретить настолько нелепое кинцо. Но я постараюсь: в конце концов, мне же надо как-то зарабатывать на корм коту Бублику, правильно?

Итак. Есть коррумпированный полицейский - Патрик Уокер (Том Харди). Какое-то время назад Уокер допустил серьезный факап, после чего его понизили, жена от него ушла, и Патрик сильно опустился. Правда, потом выяснится, что факап-то допустил не сам Уокер, а его начальник Винсент (Тимоти Олифант), но при этом Винсент продолжает быть при своей должности и коррумпируется по полной программе. 

Есть несколько малолетних дебилов, угнавших по заказу юного босса китайских Триад грузовик со стиральными машинами. Машины, как выяснилось, набиты наркотой, так что за ними со страшной силой гналась полиция, и дебилы ухитрились почти убить одного из полицейских метким броском стиральной машины, что особенно обидно. Почти убитый полицейский - старый друг Уокера, поэтому Уокер переживает. 

Главный дебил Чарли (Джастин Корнуэлл) вместе с подругой  Мией (Келин Сепульведа) принесли наркоту юному триадному боссу. В этот момент на хазу триадного босса напали трое крутых мужиков в хоккейных масках и постреляли там всех нахрен вместе с юным триадным боссом. Чарли с Мией сумели сбежать, но теперь главный триадный босс и мать юного триадного босса уверены, что триадного босса убил именно дебил Чарли. Хотя кто им на это вообще указал, кроме автора сценария Гарета Эванса, неизвестно. И они теперь будут за ним гоняться. За Чарли гоняться, не за Эвансом, хотя это и несправедливо. 

Однако проблема в том, что дебил Чарли - сынок местного коррумпированного мэра Лоуренса Фишберна Бомонта (Форест Уитекер). И Лоуренс боится, что история с сыном-дебилом испортит ему всю коррумпированную выборную кампанию. И тогда Лоуренс призывает Уокера, потому что мэр знает, что Уокер сделал прошлым летом, и требует от него вернуть сына. 

Уокер отказывается, потому что за то, что он сделал прошлым летом, он уже отмазал жопку мэра от прокурора, но мэр говорит, что долг платежом красен, и что если Уокер не вернет ему сына-дебила, то все средства очень массовой информации узнают, что Уокер сделал прошлым летом. Почему мэр не боится, что Уокер при этом сдаст его самого - неизвестно, но, может, мэр просто такой очень мужественный, хотя и предельно коррумированный человек. 

И теперь Уокер будет томительно искать сына-дебила, чтобы вернуть его мэру-вору, всякие триады будут томительно искать сына-дебила, чтобы убить его за убийство юного оябуна триадника, коррумпированные полицейские во главе с Винсентом тоже будут искать сына-дебила и много-много наркоты, так что будет много крови. 

И все это будет происходить в таинственном и неонуарном Готэм-сити!

***

О, я справился! Все изложил совершенно четко! Все-таки мастерство - не пропьешь. 

А вот с Гаретом Эвансом этот номер не прокатил: с его мастерством стало явно что-то не то. Напомню, что Гарет Эванс - валлийский режиссер, который много лет прожил в Индонезии, где увлекался боевым искусством силат, и он там снял фильм "Рейд", в котором сюжет укладывался буквально в одно предложение, но там было одно непрерывное крутое рубилово, поставленное очень реалистично, и "Рейд" стал в известном смысле фильмом культовым. 

После этого Эванс снял продолжение "Рейд 2", который тоже был принят хорошо, однако там кроме драк были уже всякие разговоры и карикатурные гангстеры, и там стало понятно, что разработка сюжета - это совсем не конек Эванса, который почему-то предпочитал сценарии своих картин писать самолично. 

С нынешним фильмом (оригинальное название переводится как "Хаос", а почему его на "Кинопоиске" обозвали "Опустошением" - я не знаю, но мозги просмотр данного фильма опустошает вполне неплохо, так что, может, они не так уж и не правы) у Гарета с самого начала начались всякие неприятности. С ним заключил эксклюзивный контракт Netflix, продюсеры которого посчитали, что ежели, значить, Эвансу дать денег и возможность пригласить хороших актеров, то он, значить, снимет для них что-нибудь путное, однако в итоге оказалось, что они сильно просчитались. 

Картина была готова к концу 2021 года, продюсеры ее посмотрели, сильно загрустили и стали думать, что с этим, вообще говоря, делать, потому что на экране творилось что-то непотребное. 

Какое-то время картина просто лежала на полке, потом ее пытались как-то перемонтировать и что-то даже доснимать, но понятно, что не в коня был корм - глобально эту нелепицу было не исправить никак. В итоге решили все-таки выпустить на стриминге - а что, терять-то нечего, ну и если не будут смотреть - то и не будут.  

Я этот фильм зачем-то посмотрел сразу после "Работяги" со Стэйтемом, и две эти картины у меня некоторым образом даже смешались. Впрочем, в фильме со Стэйтемом сценарий был хотя и простой и примитивный, как обезжиренный йогурт, но определенная цельность там наблюдалась. Там, по крайней мере, злые люди похитили девочку, девочку надо было спасать, и это не вызывало чувства внутреннего противоречия. 

А вот в этом фильме мы вообще в упор не понимали, что тут происходит, а главное - зачем, и нам это сильно портило впечатление. Также нам портило впечатление наличие в этом фильме Тома Харди. Который, как ни крути, хороший актер, да и практически - звезда. И вот на хрена такую мощную фактуру, как Том Харди, засунули в фильм, где эту роль запросто бы сыграл какой-нибудь Джай Кортни - вот это нам сильно мешало. Что такой фильм делает в таком актере, как Том Харди, спрашивали мы с котом Бубликом Гарета Эванса, и ответа на данный вопрос не получали. 

Также нам не сильно понравился подход постановщика, который большинство сцен, происходящих на улице, снимал на фоне хромакея, и на нем рисовал какой-то то ли Готэм-сити, то ли город из GTA - это смотрелось предельно нелепо, как будто ты смотришь не кино, а пролог к какой-то современной компьютерной видеоигре, где уровень реалистичности - прям один в один, как в этом фильме. 

Если ты, говорим мы с котом Бубликом режиссеру, не можешь создать нуар с помощью декораций, то уж нуар, нарисованный на заднике - это самая дурацкая идея, которую только можно придумать. 

Так что мультяшный антураж, совершенно дебильный сюжет (по-другому эту муть и не назвать), а что в этом фильме вообще хорошо?

Ну, с драками и рубиловом тут все в порядке, вот это Эванс умеет, причем он это все ставит в кроваво-брутальном азиатском стиле. Мочилово в дискотеке, финальная сцена на "заводе" - с этим все хорошо. Герои активно используют не только оружие с бесконечными магазинами, но и всякие подручные средства, вроде рыболовных крючков, гарпунов, зеркал, предметов меблировки, пластиковые карточки, тостеры и элементы настольной игры "Драконы против ковбоев". 

Проблема в том, что погони и драки можно было запросто уместить минут в двадцать экранного действия, а остальные примерно восемьдесят минут мы должны смотреть потуги актеров вдохнуть жизнь в этот сценарный дурдом. А они очень стараются. Потому что среди них - реально хорошие актеры. И я думаю, что в Neflix должны уже понять, что больше Эвансу нельзя доверять работать с хорошими актерами, ему это просто противопоказано!

Что в результате? Смотреть это можно только в компании друзей с большим количеством горячительных напитков и вместе обсуждая каждый следующий идиотский эпизод. И удивляясь тому, как Том Харди и Форест Уитекер вообще вляпались в этот дурдом. Они там отыгрывают вполне достойно, они по-другому не умеют, но Гарету Эвансу, по нашему мнению, нужно иметь хоть какую-то совесть. 

У него же был вариант! Попросил бы ChatGPT написать сценарий о коррумпированном полицейском и о том, как он в конце концов добивается справедливости. 

Вот я за него попросил и вот что получил (орфография оригинала ChatGPT):

Название фильма: "Тень справедливости"

Краткий сценарий:

Акт 1: Падение

В начале фильма мы знакомимся с Дэниелом Харрисом, опытным полицейским, который всю жизнь посвятил борьбе с преступностью. Он славится своими успехами в расследованиях и уважается в отделе. Но в один черный день его поймают на коррупции — его связи с местной бандой оказываются раскрытыми. Дэниела увольняют из полиции и понижают в звании до обычного детектива.

Акт 2: Возвращение

Разочарованный и потерявший веру в систему, Дэниел начинает работать в маленьком районе города, где право находится в тени преступности. Его новым делом становится расследование деятельности китайской мафии, которая контролирует нелегальный игорный бизнес и наркоторговлю. В процессе работы он обнаруживает, что ведущие члены мафии имеют связи с высшими чинами полиции и городской администрации.

Акт 3: Борьба

Дэниел начинает собирать улики и доказательства против мафии, но сталкивается с сильным сопротивлением. Его старые друзья и коллеги, бывшие партнеры, предательски оборачиваются против него. Он оказывается в смертельной опасности, но его решимость и профессионализм не оставляют сомнений в исходе дела.

Финал: Победа

В финальной сцене Дэниел разоблачает главного босса китайской мафии и его связи с коррумпированными чиновниками. Благодаря его упорству и отваге, мафиози и их защитники уходят за решетку. Дэниел возвращается в полицию с чистой репутацией и новыми надеждами на будущее.

Ну так бери и снимай, в чем проблема-то? Нет, надо было нагнать конкретного дурдома...


Официальный трейлер:

© 1998–2025 Alex Exler
08.05.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3
Сценарий 2
Кратко о фильме:
дурдом и немного рубилова
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 47

Да ну, какой-то НАВОС с рейтингом ниже плинтуса.
08.05.25 14:49
0 0

>И тогда Лоуренс призывает Уокера, потому что мэр знает, что Уокер сделал прошлым летом, и требует от него вернуть сына.

Как раз вчера посмотрел и там всё намного тупее было - Уокер сам приходит к мэру и говорит "Твой сын влез в некое дерьмо, но вытаскивать я его не буду. Хотя, ты же знаешь, что я сделал прошлым летом, так что ладно, буду")

>оригинальное название переводится как "Хаос", а почему его на "Кинопоиске" обозвали "Опустошением" - я не знаю

Не на Кинопоиске так назвали, а на самом Нетфликсе, это их официальная локализация

По сабжу - три большие и крутые экшн сцены зачем-то разбавили кучей персонажей и диалогов. Можно просто посмотреть нарезку экшна на ютубе, не утруждаясь остальным фильмом)
08.05.25 14:48
0 0

Мне понравилось. Работа оператора, перестрелки, летающие камеры, тонны бутафорской крови, динамика - все как и ожидал, не разочаровался. Как "Рейд", только с Харди.
08.05.25 14:41
0 0

"простой и примитивный, как обезжиренный йогурт"

Чисто по понятиям он должен быть сложнее технологически, чем не обезжиренный.
08.05.25 13:34
0 0

Технология получения сложнее, а по составу проще, ведь один компонент отсутствует. Это и имелось в виду.
08.05.25 13:58
0 0

И вот на хрена такую мощную фактуру, как Том Харди, засунули в фильм, где эту роль запросто бы сыграл какой-нибудь Джай Кортни
А я вам объясню, нахрена. Разве Джай Кортни умеет страдать, как это умеет Том Харди? О, как Том Харди умеет страдать! Мало кто умеет страдать так, как это умеет Том Харди, и уж точно не Джай Кортни.
08.05.25 13:09
0 0

кто умеет страдать так, как это умеет Том Харди
Tom Die Hardy.
08.05.25 14:47
0 1

О, я справился! Все изложил совершенно четко! Все-таки мастерство - не пропьешь. 
Есть легенда, что где-то в ЛаСкала предлагают пузьірь какого-то жутко коллекционного вина тому, кто своими словами перескажет сюжет ЕМНИП "Тристана и Изольдьі" (в общем, какой-то классической оперьі) и, при єтом, не запутается в хронологии, связях между персонажами и логике повествования.
Как думаешь, тьі бьі справился? ;⁠-⁠)
08.05.25 11:49
0 1

Не, не справлюсь, я не люблю оперу 😄

Не, не справлюсь, я не люблю оперу 😄
Та хто ж ее любит-то, если подумать 😄
Ну, кроме самих операторов оперов оперунов и оперуниц.

Ну, я люблю, например.

Вагнера — не очень (хотя музыка у него есть прекрасная), но, например, «Хованщина» — это высокий класс.
Mit
08.05.25 13:16
0 0

Ну, я люблю, например.
Мне кажется, смайлик в моем сообщении намекает, что я не всерьез.
Меркьюри и Дио, к примеру, тоже любили оперу и имели в ней определенньіе успехи, которьіе притащили и в рок-сцену. Да и Найтвиши всякие, вполне себе, увязьівают оперное искусство с рок-музьікой (например). Хоть все єто, включая Меркьюри и не мое, но тем не менее - я осознаю, что опера - вьісокое искусство и т.д. И то, что я оперу не люблю, - ничего плохого об опере не говорит, разумеется.
08.05.25 13:22
0 0

Я люблю оперетту. Это же одно и то же?

Та хто ж ее любит-то, если подумать
А вот не скажите!

вполне себе, увязьівают оперное искусство с рок-музьікой (например). Хоть все єто, включая Меркьюри и не мое
Осторожнее! А то, чего доброго, заявите, что не любите "Богемскую рапсодию".

Я люблю оперетту. Это же одно и то же?
"Что такое, дорогие зрители, оперетта? Єто способ донести вьсокие мьісли и идеи в легкой, примитивной форме. " (за точность не ручаюсь, но кажется, в "Божественной комедии" бьіло что-то подобное) ))

А то, чего доброго, заявите, что не любите "Богемскую рапсодию".
Моя любимая песня Квинов - "You don`t fool me".
"Рапсодия", безусловно, крута, но в плей-листе у меня ее нет.
Но, да, Квиньі - великая группа. Аранжировщики бесподобньіе. И Брайан Мей - очень уместньій гитарист. Дозированно "пилит" и не шпарит мильярд нот в секунду.

А я предупреждал! Всё, записываю вас в свою чорную книжечку.

Это покажется банальным, но моя любимая у них — "Don't Stop Me Now". Потому что не только музыка, но и экспрессия стиха. Ну, и "Рапсодия", конечно.

Всё, записываю вас в свою чорную книжечку.
Винни, у тебя активность повышается, когда обзирают кино с рейтингом <6.0. Я это давно заметил 😉
08.05.25 14:48
0 0

Типичный пример ошибочного вывода, сделанного из неправильного толкования недостаточных наблюдений. Я не тащусь от фильмов с невысоким рейтингом, я тащусь от фильмов определённой тематики. Что ж поделать, если как раз эта тематика приводит к невысокому рейтингу. Понимаете, в чём вы напутали, да? Если имеется фильм не моей тематики с невысоким рейтингом, то он так же будет презираем мной, как и вами.

Вот вы невольно попали в точку, сказав, что у меня активность повышается. Правильно, ведь речь идёт об Action Movie.
08.05.25 15:08
0 1

Понимаете, в чём вы напутали, да?
Я поставил значок 😉. Это означает ненаучное наблюдение, и методические проколы прощаются.
08.05.25 15:21
0 0

Дэниела увольняют из полиции и понижают в звании до обычного детектива.
Отличный ход, чатгпт, сначала расстрелять, потом перевести в другой отдел. 🤪
08.05.25 11:45
0 3

Отличный ход, чатгпт, сначала расстрелять, потом перевести в другой отдел. 🤪
Да, там лажи немало 😄
08.05.25 12:45
0 0

Отличный ход, чатгпт, сначала расстрелять, потом перевести в другой отдел.
Ну мало ли, какая у них там ведомственная подчиненность. Вот, в "Обитаемом острове" Гая Гаала выгнали из гвардии в армию, но с сохранением звания.
08.05.25 13:40
0 0

Заметил, что американцы снимают фильмы по 3D шуттерам, а 3D шуттеры делают по фильмам.. К сожалению. Буду смотреть индийское кино, там тоже дебилизм, но зато с песнями и плясками..
08.05.25 11:06
3 1

по 3D шуттерам, а 3D шуттеры
"шутеры", господин с двоением в мозгу. Ибо "shooter".
08.05.25 13:44
1 1

Шут их разберет -- shooters, shutters...
08.05.25 14:46
0 0

Не досмотрел, уж очень все тупо.
08.05.25 11:01
0 2

и уважается в отделе
Видится мне, возвратные глаголы очень уважаются ChatGPT!
08.05.25 10:18
0 1

Если картина была готова к концу 2021, то воспользоваться ChatGPT ещё не было возможности
08.05.25 10:02
0 2

Сценарист 3 сезона Белого лотоса (больше некому) указывает шантажисту кого и за что шантажировать, хотя смерть в конце второго сезона не была результатом убийства. И ничего - на оценку не повлияло.
08.05.25 09:28
3 0

Не сценарист указывает. Белинда узнает его в ресторане, подходит к нему. Он представляется другим именем и говорит что знать ее не знает и на Гаваях не был. После этого Белинда гуглит про Таню и узнает, что она погибла на Сицилии, и про яхту с трупами, и про то что мужа Тани разыскивает итальянская полиция. Так что как раз в Белом лотосе все логично.
08.05.25 10:07
0 2

Логично?! Железные основания для шантажа?! Представился ей другим именем?! И это тянет на такую сумму, когда ей даже предложить нечего?! Простите, но это полная фигня.
08.05.25 10:22
3 0

А то что тебя ищет полиция по делу о куче трупов и ты смылся в Таиланд и живешь под чужим именем, это не основание для шантажа?
08.05.25 10:29
0 3

Представился другим именем и живёт под другим именем - не одно и то же. Если вы помните из второго сезона, Татьяну никто не убивал. Муж в стране на тот момент не присутствовал. Не явился на допрос в другой стране? Статистику не знаю по не явившимся на допрос в другую страну, но поле для шантажиста непаханное.
08.05.25 10:53
1 0

Мне сложно судить его мотивацию, я не заказывал убийство своей жены, и после ее загадочной смерти не скрывался в другой стране. Но вполне допускаю, что интерес полиции к своей персоне был ему ни к чему.
08.05.25 11:02
0 1

Не его мотивацию, а ее. Он в Италии на допрос не явился, срочно арестуйте его здесь, в Таиланде! Уж очень он внешне похож!
08.05.25 11:27
1 0

У нее изначально не было мотивации его шантажировать. Он сам, первый, предложил ей деньги. И не внешне похож, это был он, он сам ей это подтвердил в приватной беседе, когда и сам же деньги предложил. По поводу допроса в Италии, да, формально Таню никто не убивал, но откуда это известно ему? Ему последнюю серию второго сезона не показывали. Он заказал ее убийство, она умерла, как это случилось он не знает, и полиция не знает, поэтому и разыскивает мужа для допроса. Ему нужно было поехать на допрос и все узнать самому?
08.05.25 11:42
0 2

Заголовки в газетах ему было достаточно прочесть:
а)На пляже найден труп наследницы полумиллиардного состояния с пятью пулями!!!
б)Пожилая туристка утонула на городском пляже.
Кроме того, чтоб получить её состояние в США мужу надо было предъявить справку о смерти из Италии и все дела? Вы зачем фантазируете? Сценаристы и без вас фигню напороли.
08.05.25 12:53
1 0

А, вы ведь тот самый чел, который смотрит фильмы каким-то другим местом? Узнаю, узнаю.
08.05.25 13:13
0 3

А вы - один из заурядных непритязательных зрителей, которым думать во время просмотра неохота? Могу только позавидовать.
08.05.25 14:30
0 0

Зато харди у Гая Ричи сейчас в "Гангстерленде" зажигает примерно в такой же роли решалы, который подчищает косяки семейки мафиози. а косячат они от души...
08.05.25 09:26
0 0

Зато харди у Гая Ричи сейчас в "Гангстерленде" зажигает примерно в такой же роли решалы, который подчищает косяки семейки мафиози. а косячат они от души...
Вот именно это я сейчас и смотрю как раз 😄
08.05.25 12:46
0 0

Я бы посмотрел кроссовер "Уокер против Уика"
08.05.25 09:06
0 0

Название фильма: "Тень справедливости"
Краткий сценарий:
А любовная линия где? А лучше сразу "две", как в "Двойном ударе". 😅
s@m
08.05.25 08:35
0 1

А любовная линия где? А лучше сразу "две", как в "Двойном ударе". 😅
Справедливо, да. Недоработка! ИИ по-прежнему в большом долгу.

Главный герой должен полюбить проститутку - по всем понятиям так!
08.05.25 09:08
0 7

Главный герой должен полюбить проститутку - по всем понятиям так!
Да, но она должна оказаться геем, которьій таким нелегким трудом копит на операцию по смене пола. ну и там еще список болезней єтой проститутки должен прилагаться: ну, там расстройства аутистичного* спектра, например, Аспергер какой-нибудь завалящий...

* никакого издевательства по отношению к людям, страдающим чем-либо подобньім. Им я сочувствую.